среда, 3 февраля 2021 г.

 

 Играем дома с малышами.

Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать в жизни игру, а игра, развиваясь, требует всё новых и новых игрушек.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.
 Для детей второго и третьего года жизни
 - нужны игрушки, которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие жизненные ситуации. Поэтому, если ребёнку дают куклу, то и кровать для неё должна быть, и стул, и чашка, из которой он сможет напоить её чаем.
- все игрушки, которые ребёнок использует в сюжетно – отобразительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься одна с другой по величине (например, в игрушечном зоопарке слон должен быть больше медведя, а заяц меньше жирафа и т.д.)
- желательно, чтобы новые игрушки вносил в игру взрослый, сопровождая их появление своим непосредственным участием в игре ребёнка. Взрослый должен заинтересовать ребёнка сюжетом совместной игры и, задавая ему вопросы или предлагая выполнить какое – то определённое действие, побуждать его к общению с новой игрушкой: «Кукла проснулась?  Угости её компотом», «Дай кошке молочка», «Уложи куклу спать», «Накорми медвежонка» и т.д.
       К дошкольному возрасту ребёнок осваивает и отображает в игре отношения, возникающие между людьми, так, как он их понимает. Игрушка, действие с нею служат воплощением в игре роли, избранной ребёнком. Но, младшие дошкольники часто выбирают роль в зависимости от наличия тех или иных игрушек. Кукол – детей, например, одевает и кормит из чашки мама, больным мишкам ставит градусник доктор, на грузовике везёт кубики шофер и т.д. Это свойство игрушек – побуждать к игре на определённый сюжет – должны использовать взрослые, подбирая и группируя их.

Помните: понять, как нужно дей­ствовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью; любой предмет приобрета­ет особую притягательность для ребенка, ес­ли с ним действовал взрослый, а тем более если они играли вместе.

            В возрасте 2 – 3 лет игры ещё не делятся на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Мальчикам, как и девочкам, интересно играть с куклами, посудкой. А девочкам – в игры с машинками. Поэтому, предлагаемые игры подойдут, как тем, так и другим.  

Игры с куклой 
«Новая кукла»
Цель: Вызвать у детей интерес к игре с куклой.  Уточнить их знания о строении тела человека: руки, ноги, голова, уши и т.д. Дать элементарные представления о гостеприимстве, воспитывать доброжелательность.

«Устроим кукле комнату»
Цель: продолжать учить детей игре с куклой. Расширять и уточнять их представления о мебели, её назначении. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, вешать, класть, ставить. Воспитывать умение играть с другими детьми.

«Уложим куклу спать»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания.  Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяло, вешать, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.

«Кукла проснулась»
Цель: закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания. Продолжать учить различать и называть цвета. Активизировать словарь: вставай, постель, умойся. Формировать умение договариваться в ходе игры.

И так далее.

Игра с собачкой.

Материал: Игрушечная собачка.
Ход игры: взрослый держит в руках собачку и говорит:
«Гав –гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете (имя ребёнка) лапу!»
Затем подходит с собачкой к ребёнку, предлагает взять её за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо».

Подвижные игры

«Поезд»
Ход игры: Взрослый предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а ты – вагончик».
Ребёнок встаёт за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Взрослый ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Пальчиковые игры

«Колпачок»
Изобразите из слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положите поверх другой, затем поменяйте ладони местами: колпачок на колпачок, колпачок на колпачок, колпачок на колпачок, бух – упали на бочок (переверните ладони и положите тыльной стороной на стол)!

«Улитка»
Тук – тук, улитка (левую руку сожмите в кулак и положите на стол, правой рукой, так же сжатой в кулак, стучите по левой).

Высуни рога (из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы – «рога»),

Дам тебе я хлеба (протяните вперёд ладони обеих рук),
И кринку молока (сложите ладони чашечкой).

«Дудочка»
Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду – ду – ду», Слегка сожмите кулаки и поднесите воображаемую дудочку ко рту. Пальцы обеих рук – указательный и средний, безымянный и мизинец – попеременно поднимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке: «Я на дудочке играю,
                 Всех ребяток созываю:
                 Ду – ду – ду – ду – ду – ду».

Игры – забавы:
«Солнечные зайчики»
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: «Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!» По сигналу «Лови зайчика!» ребёнок пытается его поймать.

«Мыльные пузыри»
Материал: баночки с мыльными пузырями.
Ход игры: выдувайте с ребёнком мыльные пузыри, ловите эти пузыри ладошкой.

«Воздушные шары»
Материал: Надутый воздушный шар.
Ход игры: подбрасывайте и ловите шар; Положите шар на середину столика (детского, журнального), сядьте с ребёнком напротив друг друга, дуйте на шарик так, чтобы он двигался по направлению к ребёнку, который его поймает, затем ребёнок пусть дует на шарик так, чтобы шарик двигался к вам, проделайте это несколько раз.

            Общаясь с ребёнком, используйте в своей речи стишки и потешки, относящиеся к режимным моментам.

«Водичка, водичка»
Во время умывания
«Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!»

«Пошёл котик на торжок»
Во время кормления
«Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть или деточке снесть?»

 «Баба сеяла горох»
Формирование физических навыков. Прыгаем с ребёнком, держа его за руки:
«Баба сеяла горох.  Прыг – скок, прыг – скок!
 Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг – скок!»

Играя с ребёнком, включайте свою фантазию, придумывайте интересные для ребёнка игровые сюжеты, используйте соответствующую игре интонацию и мимику,
проявляйте заинтересованность.
Формируя у ребёнка игровые умения, Вы развиваете, тем самым, его любознательность, познавательную активность, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий