Родителям будущих первоклассников
Совсем скоро выпускники детского сада станут первоклашками.
От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
Следует обратить внимание и на здоровье ребёнка. Здоровые дети больше выносливы: выносливость же напрямую связана с работоспособностью, качеством, без которого невозможен успех в любом деле.
Психологическая готовность – это комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешное обучение в школе. В него включаются:
· Интеллектуальная готовность. Школьные программы, их усвоение потребуют от ребёнка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Потребуют достаточно развитых познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, воображения.
· Личностная готовность, т.е. определённый уровень развития самосознания (осознанного отношения к себе, своим переживаниям, нравственным качествам, возможностям, социальному Я, самокритичность), воли (способность делать то, что нужно, вопреки тому, что хочется) и мотивов поведения (интерес к новым познавательным видам деятельности, наличие нравственных мотивов, мотивов достижения);
· Коммуникативная готовность. Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, проявлять чувства товарищества – вот те качества, которые обеспечат ребёнку безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Таким образом, у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. У него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности. Ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость.
Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения не только со сверстниками, но и со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, импульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.
Самое главное, что даётся детям в первом классе – умение учиться. Учиться в школе, где он один из 30 учеников, которые должны чётко выполнять указания учителя, адресованные всему классу. Должно быть умение внимательно слушать, выполнять простейшие указания Нужно, чтобы ребёнок понимал: выполнение этих указаний – необходимое условие овладение знаниями.
Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл легко также важны
· Хорошие взаимоотношения в семье
· Отсутствие любых конфликтных ситуаций.
Некоторые рекомендации родителям.
Заранее:
- Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.
- По возможности, посетите хоть раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
- Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
- Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенном на уроки, перемены, обед, а также, когда начинаются и кончаются уроки.
- Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
- Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его тем, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.
- Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому,
будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий