вторник, 2 февраля 2021 г.

 

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

Физическая готовность к школе
Определяется физическим созреванием организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп  мышц, развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой),
Устойчивостью к нагрузкам,
Гибкостью в адаптации к новому режиму.

Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Педагогическая готовность детей к школе
-Определяется познаниями ребенка об окружающем мире;                                                       
  -умением обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
-понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
-иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
-делать простой логический вывод;
-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
-ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Психологическая готовность к школе определяется
- интеллектуальной готовностью, то есть определённым уровнем развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

- личностной готовностью, т.е. определённым уровнем развития эмоционально – волевых процессов : способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; уметь сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватно оценивать себя. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
принимать учебную задачу, выполнять её;  мотивационная готовность к школе. Это желание учиться, стремиться  к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции - быть школьником. 

- коммуникативной готовностью, то есть умением ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.                                                                                       

Чем лучше будет подготовлен Ваш ребёнок к школе, тем легче пройдёт его школьная адаптация. 

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

• Начинайте занятие с более простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

 • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий